Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads [trə'diʃənl 'skinneds]) — аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки».
«Remember the Spirit of '69» — неофициальный лозунг субкультуры. Он отражает одну из целей, которую ставят перед собой её представители — сохранение устоев и принципов первых скинхедов, появившихся во второй половине 60-х годов:
- Работать (скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу);
- Поддерживать своих друзей (так называемое Unity, Единение — «важнее дружбы нет ничего на свете») и семью (семья для скинхедов это корни, истоки);
- Помнить свои корни — другое важное понятие в субкультуре традиционных скинхедов; находит свое отражение в другом популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития;
- Быть анти-расистом — имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.
Oi! и лавровый венок славы
Кроме этого, существует два направления, входящие в субкультуру традиционных скинхедов. Они разделяются по музыкальным предпочтениям их представителей:
- Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, предпочитающих для прослушивания ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.
- Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого предпочитают для прослушивания музыку Oi!, также известную как «street punk».
Некоторые представители субкультуры традиционных скинхедов предпочитают для прослушивания музыку и Троян-скинхедов и Ой-скинхедов.
К концу 67 года культура модов (mods) практически полностью изжила себя, и юные выходцы из среднего класса всё чаще отращивали длинные волосы и вливались в набирающее обороты движение хиппи. В противоположность им, молодёжь рабочих кварталов предпочитала довольно короткие стрижки и более приближённую к реальному миру музыку. Скинхеды стали своеобразными рудбойз для Англии.
Большинству из скинхедов политика была безразлична, они работали на заводах, любили рэгги, пиво, драки и футбол. Тем не менее, многие из них испытывали враждебные чувства по отношению к потоку мигрантов из стран азии, и фактом истории, наряду с hippy bashing (погромы хипповых коммун), стали и paki bashing, когда и чёрные и белые скинхеды с недобрыми намерениями преследовали выходцев из Пакистана. В этот преиод стала популярной песенка Claudette & the Corporation «Skinhead a Bash Them» c такими строчками:
- Skinhead say Paki don’t like reggae
- Skinhead say Paki don’t spend money
- Skinheads a Bash them!
Нападали не только на пакистанцев: бенгальцы, бангладешцы и выходцы с Ближнего Востока, не говорившие по-английски, также назывались «paki» и становились жертвами скиновских атак. В этих уличных столкновениях участвовали не только англичане, но и греки, карибские Rude Boys и другие приезжие, в большинстве своём происходившие из той же среды, что и скинхеды, и так или иначе связанные с ними.
С другой стороны, были и песни с миротворческим содержанием, например Desmond Riley с «Skinhead, a Message to You»:
- Sknhead a message to you:
- Wear your boots
- But don’t kick nobody
- Music is sweet
- Come and join the beat
- Music is nice
- It makes you feel allright
Предшественники скинов — hard mods — как и все моды старались одеваться со вкусом, но их стиль одежды был ближе к рабочей. Именно они создали культ определённого набора одежы: джинсы Levi’s, donkey jackets, массивные ботинки, служившие незаменимым аргументом в нескончаемых разборках футбольных болельщиков и уличных потасовках.
Вскоре в моду у скинов вошли рубашки Ben Sherman, а джинсы стало принято подворачивать под высоту ботинка, чтобы подчеркнуть стиль обуви, где преобладали Cherry Red Boots или лёгкая итальянская кожаная обувка. Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по принципу «всё что на мне надето, заработано моим трудом». Вскоре стало принято носить подтяжки, армейские брюки, ботинки Dr. Marten’s с их оригинальной подошвой, куртки Harrington, костюмы из переливающейся на свете мохеровой ткани — Tonic suits. Особым шиком считалась короткая причёска с своеобразным выбритым пробором.
К весне 1970 многим полюбились новые рубашки с коротким рукавом и рисунком в крупную клетку от Ben Sherman, Brutus и Jatex. Такими вот стараниями и сформировался окончательный стиль одежды для скинхедов. Производители одежды чутко реагировали на спрос и на смену уважаемым лэйблам стали прорываться дешёвые и некачественные подделки, которые также нашли своего неискушенного в уличной моде покупателя, и словно из инкубатора на улицах появлялись толпы одинаково одетой молодёжи. Как преемники mods, одним из правил которых был уникальный и стильный внешний вид, некоторые замороченные на этом скины принялись изобретать для себя что то новое — они чуть отращивали волосы, ходили в плащах, клетчатых брюках и даже таскали с собой зонты-трости.
|